» » Упражнения для совершенствования технических приемов

Упражнения для совершенствования технических приемов

Хоккейный городок

С сентября 1956 года комитетам по физической культуре и советам спортивных обществ разрешено применять новые (временные) разрядные нормы и требования по спортивным играм, включенные в Единую всесоюзную спортивную классификацию на 1957—1960 гг.

В хоккее с шайбой, как и в других видах спортивных игр, для получения третьего, второго разрядов, а также второго и первого юношеских разрядов спортсмен должен выполнить нормативы по технической подготовке.
У хоккеистов эти нормативы включают: ведение шайбы (любым способом) вокруг поля, ведение шайбы с обводкой стоек, броски по воротам с расстояния не ближе 10 метров. Обязательное выполнение этих нормативов не исключает, однако, использования других упражнений и нормативов в практике учебно-тренировочной работы в командах.
Интересные приспособления и новшества для разучивания технических приемов были применены в тренировках хоккейных команд ленинградского Института физической культуры и спорта имени В. И. Ленина. Об этих новшествах и рассказывает старший преподаватель института Ю. Мельников

* * *

Для того чтобы хоккеисты могли совершенствоваться в различных приемах техники комплексно, мы использовали в тренировках преодоление так называемых «хоккейных городков».

Суть дела состоит в том, что хоккеисты последовательно выполняют целый комплекс технических приемов (например, бег на коньках по прямой, по кругу, повороты в правую и в левую стороны, рывки, торможения, бег спиной вперед, прыжки через препятствия, броски, передачи, ведение шайбы).
Наш опыт показал, что эти упражнения позволили тренеру и хоккеистам разнообразить занятия, лучше подмечать недостатки в технической подготовленности игроков, приблизили занятия по совершенствованию техники к игровым условиям.

Для хоккеистов третьего разряда можно рекомендовать первый вариант «хоккейного городка» (рис. 1).

Упражнения для совершенствования технических приемов

Проходя его, спортсмен делает рывок до противоположных ворот. Там он резко тормозит и, коснувшись клюшкой стойки ворот, делает рывок в обратную сторону до синей линии. Затем, повернувшись кругом, катится спиной вперед к противоположной линии; в 5—7 метрах от ворот снова поворачивается, принимает на клюшку шайбу, лежащую на льду около площади ворот; ведя ее, объезжает ворота; далее ведет шайбу в среднюю зону, обводит шесть стоек, причем последнюю объезжает вокруг, направляясь к воротам, и бросает шайбу в ворота с расстояния 8—10 метров.
Хоккеистам старших разрядов предлагается более сложный — второй вариант «хоккейного городка» (рис. 2).

Игрок со старта (на схеме помечен цифрой 1) делает рывок до синей линии, на которой установлен низкий бортик (2). Здесь он тормозит, делает рывок в обратную сторону до ворот (3), объезжает их справа; затем, продолжая движение, преодолевает прыжком препятствия (4 и 5). Высота препятствий — 20—50 см. У синей линии хоккеист делает поворот для движения спиной вперед (6), двигается так между стойками (7), объезжает вокруг ворот (8), повернувшись лицом вперед около синей линии (9), продолжает движение, принимает на синей ли-
нии шайбу и ведет ее между стоек (10). Последняя стойка обводится кругом. Наконец игрок выходит на ворота и бросает шайбу в сетку через бортик (11), который находится в 6 метрах от ворот.

Тренируясь в «хоккейном городке», спортсмен должен преодолевать то или иное расстояние за минимальный отрезок времени (тренер фиксирует результат по секундомеру), выполняя, как уже говорилось, ряд технических приемов.

Тренер может, в зависимости от поставленной перед игроком конкретной задачи, видоизменять характер упражнений, например вносить в комплекс больше упражнений на преодоление препятствий, на повороты в правую и левую стороны, на движение спиной вперед и т. д. Можно также в различных вариантах сочетать передвижение по льду с элементами владения клюшкой и шайбой. Следует, наконец, менять интервалы между препятствиями и сокращать или увеличивать общую дистанцию «городка».

Разумеется, для проверки технической подготовленности хоккеиста тренер должен применять один и тот же стандартный «городок». Только при этом можно будет сопоставлять показанные спортсменом результаты.

Проверку рекомендуется проводить в начале тренировочных занятий, затем через месяц, полтора месяца и в конце сезона. Весьма желательно, конечно, чтобы все проверки состоялись в примерно равных условиях (температура воздуха, сила ветра, состояние льда и т. д.).
Когда «городок» проходится на время, секундомер следует останавливать, как только шайба пересечет линию ворот. Однако вначале, когда хоккеист знакомится с порядком выполнения упражнений, целесообразно, чтобы он проходил «городок» в медленном темпе.
Во время тренировок полезно устанавливать и более простые нормативы: например, предложить хоккеисту пробежать с максимальной скоростью от линии ворот до средней линии или обежать вокруг четырех стоек (квадрат 9X9 м) вправо и влево без шайбы, с ведением шайбы, спиной вперед и т. д. (см. рис. 3).

Упражнения для совершенствования технических приемов

Все эти упражнения выполняются в порядке соревнований, с фиксированием результата каждого спортсмена.

Комплексная тренировка приемов техники безусловно поможет повысить техническую подготовленность наших хоккеистов.

Ю. МЕЛЬНИКОВ, старший преподаватель Института физической культуры и спорта имени В. И. Ленина.
Ленинград.

 

Советский хоккей